Генетические тесты откроют тайну продолжительности жизни человека

2017-08-07 10:00

На данный момент ученым-генетикам удалось обнаружить уже шестнадцать генетических вариантов, определяющих человеческую продолжительность жизни.

Среди этих вариантов имеется три гена, которые ассоциированы с долголетием.

Пожалуй, большинство из нас хотели бы узнать о потенциальной продолжительности своей жизни.

По статистике, средний житель Америки живет 79 лет. При этом основными факторами, приводящими к смерти, считаются сердечно-сосудистые патологии, онкология и обструкции легких. Но, если устранить подобные заболевания, сколько лет сможет прожить человек?

Доктор Куталик и его соратники тщательно проанализировали информацию, собранную о более ста тысячах человек. Эту информацию сравнили с распространенными однонуклеотидными полиморфизмами, которые имели явную связь со сложными возрастными патологиями. Как указывают специалисты, у одного из десяти человек имеются в наличии генетические маркеры, которые определяют степень уменьшения срока жизни. Наследование одного из генных вариантов снижает вероятную продолжительность жизни примерно на семь месяцев.

Неблагоприятные однонуклеотидные полиморфизмы причастны, к примеру, к развитию алкогольной или наркотической зависимости, старческого слабоумия. Малая экспрессия генов RBM 6, SULTA 1, CHRNA 5 указывает на высокую вероятность прожить долгую жизнь.

Ученые провели эксперименты над животными. Было установлено, что активный ген CHRNA 5 ответственен за страсть к курению. А всем известно, что курение является фактором развития раковых болезней и обструкции легких, что может существенно сократить жизненный период. Специалисты настаивают: если у вас обнаружили этот генетический вариант – берегитесь никотина!

«Нами было обнаружено, что грызуны со сниженной экспрессией RBM 6 в мозге обладают большей продолжительностью жизни, в отличие от других грызунов. Занимательно, что генная экспрессия оказывает влияние и на пищевое поведение, контролируя чувство голода. Умеренность в употреблении пищи – это залог хорошего здоровья и продолжительной жизни», - комментирует доктор Робинсон Решави, представляющий Швейцарский Университет Биологической Информатики. Ученые смогли установить взаимосвязь между молекулярным механизмом долголетия у грызунов и человека: при этом было обнаружено чрезвычайно много общих моментов.

Одновременно с этим открытием специалистами из Швейцарии была создана новая успешная программа для определения генетических факторов долголетия. Ассоциация генетики и биологической информатики предполагает в скором времени представить обновленные маркеры и тестовые программы.

Вероятно, уже через пару лет любой из нас будет иметь возможность протестировать себя на предмет долголетия: оценить свои уязвимые стороны и шансы на долгую жизнь. В таком случае вместо общих профилактических рекомендаций доктор сможет дать индивидуальные советы, основанные на результате тестов.

Важно знать!