В чем польза меда манука?

Статью проверил , медицинский редактор
Последняя редакция: 16.10.2021

16 сентября 2019, 09:00

Обычный пчелиный мед – чрезвычайно полезный продукт. А что вы знаете о меде манука? Ученые обнаружили, что эта разновидность пчелиной сладости особенно полезна.

Даже малые количества меда манука способны заблокировать развитие болезнетворных бактерий и остановить формирование микробных стенок. Об этом заявили научные представители университета Саутгемптона.

Мед манука привозят из Новой Зеландии – это продукт местного пчеловодства, который насекомые готовят из пыльцы цветов, растущих на дереве манука. Дерево имеет пышную крону с большим количеством розоватых и белых цветов. Мед применяют, как для лечения, так и просто в пищу: использовать его можно внутрь и наружу.

Лечебно-профилактические способности манука обнаружили европейцы ещё в XIX веке: они заметили, что своеобразный новозеландский мед более насыщенный и густой, в отличие от известных нам разновидностей. Связано это с большим количеством метилглиоксаля в продукте. Это мощное антимикробное вещество, угнетающее развитие бактерий.

Крайнее исследование ученых касалось использования меда манука в ходе постановки катетера мочевого пузыря. Как было замечено, даже крайне незначительные количества такого меда позволили буквально истребить подавляющую часть микробов, что снизило риск инфицирования мочевыводящей системы во время катетеризации.

Все медики знают о том, что при продолжительной катетеризации мочевого пузыря могут возникнуть различные инфекционные осложнения. Пластмассовая поверхность катетера покрывается бактериальным налетом, который плохо поддается удалению. Интересно, но даже при сильном разведении мед манука справился со своей задачей превосходно: при этом не отмечалось никаких побочных проявлений и негативных последствий для пациентов.

Специалисты из Великобритании испробовали действие меда по отношению к культурам Эшерихия коли и Протеус мирабилис. Эти микроорганизмы наиболее часто провоцируют появление так называемых «катетерных» инфекций системы мочевыделения. Мед развели с водой до получения 3,3%, 6,6%, 10%, 13,3% и 16,7% раствора.

По итогам ученые обнаружили, что самый слабый медовый раствор понизил адгезивные способности микробов, нарушил формирование бактериального налета и сильно уменьшил количество болезнетворных микроорганизмов.

Эксперимент проводился в идеальной лабораторной обстановке, и ученые выразили уверенность в том, что мед манука сможет найти достойное применение в практической медицине.

«Катетерные осложнения отмечаются очень часто, поэтому эта проблема давно требовала качественного решения. Мы верим в то, что мед манука позволит значительно сократить процент инфекционной заболеваемости мочевыводящих путей. Возможно, в дальнейшем этот продукт порадует нас и другими полезными свойствами», - отмечают авторы научного проекта.

Информация опубликована на сайте Journal of Clinical Pathology.