Ученые смогли вывести ВИЧ из человеческого ДНК

, медицинский редактор
Последняя редакция: 16.10.2021

15 мая 2017, 09:01

Специалистам удалось обнаружить, что определенное сочетание энзимов способно определить местонахождение и обезвредить ВИЧ-1, а также восстановить поврежденные вирусом наборы клеток.

Исследовательская группа из медицинского колледжа Темплского университета (Филадельфия) придумала метод, помогающий удалять из клеточных структур вирус ВИЧ-1. Это открытие можно уверенно назвать первым шагом к тому, чтобы навсегда избавить людей от такой коварной патологии, как СПИД.

Обнаруженный терапевтический метод можно успешно применять и по отношению к прочим скрытым инфекциям.

Материал, напечатанный в периодическом издании Proceedings of the National Academy of Sciences, в подробностях описывает процесс и технологию очищения генетического набора ВИЧ-1.

Как утверждает статистика, на сегодняшний день больше 33 млн. мирового населения поражены вирусом иммунодефицита человека. Несмотря на то, что применение специфической антиретровирусной терапии помогает в значительной степени контролировать состояние пациентов, необходимо постоянно проводить такое лечение. Да и выраженность побочных эффектов от подобной терапии считается крайне высокой. Больные, проходящие повторные курсы антиретровирусного лечения, зачастую страдают от слабости миокарда, а также приобретают хронические патологии костной системы, мочевыделительной системы. У многих пациентов обнаруживаются нервнокогнитивные нарушения. Перечисленные расстройства зачастую усугубляются под воздействием интоксикации, которая нарастает под влиянием медикаментов, сдерживающих развитие вируса.

Одной из проблем медики считают то, что вирус СПИДа слишком стойкий. Он цепко внедряется в ДНК больного, и изгнать его практически невозможно. Поэтому заболевание и считается неизлечимым. Однако специалисты из университета Темпл утверждают, что они все-таки нашли способ для окончательного извлечения вируса из клеточных структур человека.

Исследование прошло под руководством Камел Халили. Доктор рассказал, что отследить и удалить геном вируса сможет сочетание энзима, контролирующего ДНК (нуклеазы), а также волокон направляющей РНК (гид РНК). После этого процесса генетическое звено восстанавливается: свободные края запаиваются при помощи клеточной защиты, вследствие чего клетка становится полностью здоровой и освобожденной от вирусов.

Чтобы не допустить случайной связи гида РНК с другим участком генома больного, специалисты тщательно продумали последовательность нуклеотидов. Благодаря этому, удалось предотвратить поражение здоровых клеточных структур. Одновременно ученые смогли подкорректировать ряд основополагающих типов клеток, которые чаще всего поражаются вирусами – это макрофаги, микроглии и т-лимфоциты.

Предполагается, что результаты данного исследования будут дорабатываться ещё в течение двух-трех лет. И лишь после этого можно будет делать определенные выводы, и внедрять открытие в мировую медицинскую практику.

trusted-source[1], [2], [3], [4]