Ученые рекомендуют употреблять больше оливкового масла

Статью проверил , медицинский редактор
Последняя редакция: 16.10.2021

18 июня 2014, 09:00

Оливковое масло поможет снизить негативный эффект внешних факторов, а также нормализовать давление. Последнее исследование ученых показало, что оливковое масло в сочетание с овощами помогает понизить высокое давление.

Принято считать, что здоровый рацион должен включать ненасыщенные жиры – авокадо, оливковое масло, орехи, а также овощи – салат-латук, шпинат, свекла, морковь и др. Такие продукты в сочетании способствуют формированию нитрокислот жирного ряда, которые помогают снизить давление. Такие данные ученые получили в ходе исследования на грызунах, но по мнению специалистов такой же эффект должен быть и у человека.

Агентство Соединенных штатов по охране окружающей среды, в свою очередь, сделало выводы, что оливковое масло помогает защитить организм от микроскопических частиц грязи, которые вызывают воспаление, повышают давление, вероятность развития тромбов, затвердевание сосудов.

Давно известно, что загрязненный воздух увеличивает риски развития сердечных заболеваний, астмы, инсультов.

Специалисты провели эксперимент с 42 добровольцами, которые на момент проведения исследования были здоровыми. Ученые разделили участников на две группы, где первая группа принимала ежедневно три грамма рыбьего жира, а вторая – три грамма оливкового масла. Также ученые сформировали контрольную группу, которая не принимала никаких добавок.

Участников эксперимента постоянно подвергали испытанию то чистым, то загрязненным воздухом. Ученые оценивали состояние сосудов в три этапа: до, после, и через некоторое время после воздействия воздухом.

Как выяснилось, сразу после того, как на человека воздействовали загрязненным воздухом, сосуды сильно сокращались у людей из контрольной группы и группы, которая принимала рыбий жир. В группе, где добровольцы пили оливковое масло, существенное сужение сосудов после воздействия загрязненным воздухом не наблюдалось, также в этой группе ученые обнаружили в организме добровольцев увеличение белка, который способствовал расщеплению тромбов.

Полученные результаты позволяют ученым предположить, что в будущем оливковое масло может стать безопасным, недорогим и эффективным способом помочь организму противостоять негативным факторам окружающей среды.

В ходе третьего исследования, специалисты определили, что на протяжении беременности, женщины подвергаются негативному воздействию загрязненного воздуха именно во втором триместре. Как оказалось, воздействие загрязненного воздуха в этот период повышал риск рождения детей с астмой. Частицы в загрязненном воздухе наносят вред легким развивающегося ребенка. Как известно, женщинам во время беременности противопоказан ряд препаратов, которые могут навредить как будущему малышу, так нарушить нормальное течение беременности. Салат с двумя столовыми ложками оливкового масла поможет женщинам безопасно снизить негативное влияние окружающей среды, а также улучшить пищеварение, состояние кожи, волос, ногтей и насытить организм витамином Е, необходимым для усвоения витаминов А и К.

trusted-source[1], [2], [3], [4], [5], [6], [7]