Ученые определили, что в мантии нашей планеты есть огромные объемы воды

Статью проверил , медицинский редактор
Последняя редакция: 16.10.2021

10 июля 2014, 09:04

Недавно ученым удалось получить доказательства того, что под всеми доступными слоями нашей Земли есть большие запасы воды, которые в несколько раз превышают имеющиеся на поверхности земли.

Исследовательская группа, которая занималась исследованием, полагает, что возможно им удалось найти ответ, на давно терзающий ученые умы вопрос: сколько всего воды есть на нашей планете?

Как отметил соавтор проекта Стив Джейкобсон, данное открытие поможет объяснить круговорот всей воды на планете, кроме того, это объясняет огромный объем воды на поверхности земли. Ученые на протяжении десятилетий искали место, где располагается эта вода.

Новое исследование представляет первые доказательства теории, которую выдвинули еще много лет назад: огромные объемы воды могут собираться в породе выше раскаленного ядра нашей планеты, а именно в рингвудите. Вода находится в породе под высоким давлением, что способствует превращению породы в магму.

Но многие задаются вопросом, как специалистам удалось узнать то, что происходит на глубине 650 км от поверхности нашей земли? Ученые объяснили все довольно просто: они смогли услышать эхо.

По всей территории Соединенных штатов расположено две тысячи сейсмометров, использовав сеть таких приборов, ученые «услышали» колебания, которые создавали землетрясения по мере продвижения вглубь земной коры.

Специалисты прослушали отзвуки более пятисот землетрясений. Известно, что порода и вода по-разному воспринимают колебания, за счет чего специалисты определили, на каком уровне есть вода. Но ученые продолжили свое исследование, смоделировав в лабораторных условиях давление, которое существует на том уровне, где были обнаружены подземные воды.

В результате чего, ученые выяснили, что минерал рингвудит наподобие губки впитывает воду на молекулярном уровне, в результате чего, он более чем на 1% состоит из воды (поскольку пропитанная водой порода дольше задерживает колебания).

До настоящего времени этот минерал никто не видел, поскольку он находится на слишком большой глубине, с которой не ведется добыча образцов. Но ученые предполагают, при образовании магмы глубинная вода играет первостепенную роль.

Многие задаются вопросом, смогут ли люди в будущем добывать такие полезные ресурсы. Но специалисты не считают это возможным, так как неизвестно как поведет себя Земля, если вмешаться в мантию. Но ученые уже сам факт этого открытия считают удивительным.

Глубинная вода не является водой в привычном нам состоянии, она по сути представляет четвертое агрегатное состояние жидкости, которая находится внутри молекулярной структуры породы. Температура выше 1000 градусов по Цельсию и огромный вес породы буквально расщепляют молекулы воды на гидроксильные радикалы, которые легко присоединяются к кристаллическим решеткам минералов.

Как отметили специалисты, если бы все глубинные воды поднялись на поверхности нашей планеты, то над уровнем моря можно было бы увидеть только вершины самых высоких гор в мире.

trusted-source[1]