Табак поможет в лечении рака

, медицинский редактор
Последняя редакция: 17.10.2021

18 апреля 2014, 09:00

Входящие в состав табака вещества, помогут уничтожать раковые клетки изнутри, к такому заключению пришли ученые из Австралии. Как оказалось в ходе нового исследовательского проекта, табак не только провоцирует рост раковых опухолей в организме человека, но и эффективно помогает в борьбе с такими патологическими клетками.

Специалистам удалось выяснить, что в составе растения есть молекула NaD1, которая способна проникнуть в уже существующие в организме человека раковые клетки и уничтожить их изнутри. Ученые отметили, что молекулы обладают необычным целенаправленным действием и практически мгновенно распознают патологические клетки и начинаю продвигаться по направлению к их мембране.

Еще одной из многих необычных способностей молекулы NaD1 есть то, что при уничтожении раковых клеток, прилегающие здоровые клетки остаются не поврежденными. По мнению исследователей, такая избирательность объясняется тем, что у растения есть способность к самозащите от многих отрицательных факторов и патогенов.

Австралийские специалисты отметили, что данное открытие еще нуждается в проведении дополнительных исследований. Сама исследовательская группа рассчитывает на изобретение препарата для борьбы с онкологическими заболеваниями, в состав которого будет входить молекула NaD1.

В марте американские ученые опубликовали результаты своего исследовательского проекта, в котором им удалось сделать из кишечной палочки некоторый датчик состояния здоровья. После многочисленных генетических модификаций специалисты смогли внедрить на палочку индикаторы, реагирующие на определенные биологические препараты. После извлечения из организма такого «шпиона» ученые смогли получить информацию о состоянии микрофлоры кишечника. Благодаря полученным данным, можно оценить общее состояние здоровья человека, а также выявить предрасположенность к некоторым заболеваниям.

В более ранних работах ученых удалось выявить молекулу, которая блокирует принцип спасения патологических клеток от гибели. Специалистам известно, что для раковых клеток губительно воздействие кислорода. Находка ученых позволит более эффективно бороться с немелкоклеточным раком – наиболее распространенной формой онкологических заболеваний.

Раковые клетки способны производить оксиды, действующие разрушающе на раковые опухоли, но те же раковые клетки содержат белки, которые активирует механизм самозащиты от пагубного действия кислорода.

По мнению ученых, обнаруженный принцип спасения раковых клеток от уничтожения поможет создать специальные препараты-блокаторы, которые активируют саморазложение опухоли за счет собственных сил организма. В ходе своего исследовательского проекта специалисты смогли выявить молекулу ATN-224, которая подавляет действие защитного белка опухоли, что приводит к гибели патологических клеток от веществ, которые они сами производят. По мнение ученых, такое открытие поможет разработать эффективный препарат для борьбы с раком, который займет достойное место наряду с традиционными методами лечения.