Плод, используемый в китайской медицине, поможет в лечении рака толстой кишки

Статью проверил , медицинский редактор
Последняя редакция: 05.03.2024

05 марта 2024, 20:00

Новое исследование показывает, что полифенол, найденный в растении, используемом в китайской медицине под названием шизандра, может помочь в лечении рака толстой кишки, особенно на поздних стадиях заболевания.

Соединение называется Шизандри́н В и находится в растении, известном как шизандра (schisandra chinensis, лимонник, магнолия, wu wei zi, Sch B). Антираковое соединение показало особенно хорошие результаты при воздействии на клетки рака толстой кишки поздней стадии.

Согласно Американскому обществу по борьбе с раком, рак толстой кишки является второй по распространенности причиной рака среди мужчин и женщин. Рак толстой кишки является третьей ведущей причиной смерти среди мужчин и четвертой среди женщин.

Шизандра - это плод, используемый в традиционной китайской медицине для лечения проблем с печенью, желудком и как тоник для повышения жизненных сил. Растение в основном растет в лесах восточной России, северного Китая, Кореи и в некоторых местах Японии.

Предыдущие исследования предполагали, что шизандра может иметь противораковые свойства против рака груди, печени, яичников, желчного пузыря и желудка.

Для данного исследования авторы тестировали шизандру на клетках опухоли рака толстой кишки человека как in vitro, так и с использованием животных моделей. Используя различные формы молекулярного и клеточного анализа, исследователи выяснили, что шизандра активировала ответ на стресс в раковых клетках, что привело к гибели раковых клеток. Эти результаты могут помочь объяснить механизм антираковых свойств данного плода.

"Было обнаружено, что шизандра вызывает гибель клеток по пути апоптоза - программного процесса клеточной гибели, а не случайного процесса - в наших клеточных и животных моделях рака толстой кишки", - объяснил автор исследования доктор Хани Эль-Незами, доцент Школы биологических наук Университета Гонконга.

Исследователи также выявили участие конкретного белка, CHOP. Когда этот белок был заблокирован, шизандра была менее эффективна, что указывает на то, что белок CHOP каким-то образом важен для способности плода бороться с раковыми опухолями.

Кроме того, шизандра проявила очень низкую токсичность по отношению к здоровым клеткам по сравнению с уже существующими противораковыми препаратами.

О подробностях исследования можно узнать на странице журнала ACS Pharmacology & Translational Science