Определено, когда ребенок становится готовым к социальному общению

2017-04-04 09:00

По мнению американских ученых, дети могут быть готовы к вхождению в социум уже с шестилетнего возраста.

Способность реагировать на настроение и реакцию окружающих – это очень важная черта, которая просто необходима для нормальной социальной адаптации ребенка. В течение последних нескольких лет ученые активно занимались анализом мозговых структур человека, ответственных за социализацию. Новый эксперимент, итоги которого были обнародованы в периодическом издании Child Development, позволил изучить адаптационные процессы в детском мозге. Результаты исследования одинаково могут быть полезны, как родителям, так и специалистам, которые работают с малышами, страдающими аутизмом.

На протяжении исследования научные сотрудники американского Технологического Института Массачусетс и Университета Йель просканировали головной мозг у тринадцати детей, в возрастной категории от шести до одиннадцати лет. Сканирование проводилось в тот момент, когда детям читали всевозможные детские произведения.

Специалисты заметили, что в то время, когда рассказ шел о чувственности, мечтаниях, умениях, настроениях или о характерах героев, у детей повышалась психическая активность в определенных участках головного мозга. В случае, если повествование изменялось в сторону описаний природы или окружающих предметов, активность мозговых структур заметно понижалась.

Следует указать и на то, что интенсивность мозговой функции в отделах, отвечающих за социализацию, имела много общего с активными процессами, проходящими в мозге у взрослых людей. Но имелось одно очень важное отличие: работа одного из участков головного мозга с течением лет существенно изменялась. Например, у шестилетнего ребенка такой участок играл первоочередную роль в реакции умозаключений об окружающих людях. Однако уже к одиннадцати годам тот же участок выполнял более специфическую функцию: он активизировался тогда, когда ребенок начинал размышлять о том, что думают другие люди.

«Обнаруженное нами различие – это характерный пример развития и возрастного усовершенствования головного мозга. Оно позволит дать ответы на многочисленные вопросы, которые поставлены перед нами. И, прежде всего, это вопрос, который касается нетипичной социальной адаптации – мы имеем в виду аутизм», - прокомментировала результаты эксперимента доктор Ребекка Саксе (один из руководителей исследования). Ребенок, страдающий аутизмом, имеет достаточно много проблем – порой ему сложно оценить и интерпретировать ощущения и мысли окружающих людей. Ученые надеются, что со временем они смогут понять, каким образом мозгу человека удается научиться анализировать чужие мысли, воспринимать их. В дальнейшем специалистам предстоит выяснить, какие процессы протекают в человеческом мозге при аутизме. Это позволит приступить к разработке новых успешных методов для лечения этого распространенного нарушения.

Важно знать!

Если вы совмещаете прогулку со сном, то тут никаких отличий от уже описанного ранее не будет. Вы одеваете ребенка соответственно погоде, помня о том, что в холодное время года на нем должно быть столько слоев одежды, сколько на вас плюс один. Читать далее...

Последняя редакция: Алексей Портнов, медицинский эксперт, от 30.05.2018