Найден способ обновления кожи сразу на 30 лет

Статью проверил , медицинский редактор
Последняя редакция: 25.04.2022

25 апреля 2022, 09:00

Ученые представители Института Бэбрахама придумали способ не только остановить старение кожи, но и обратить его вспять. В новом исследовании им удалось восстановить функциональную способность «старых» клеток, тем самым обновив биологический возраст. Научный мир уже заявляет о возможном революционном прорыве в сфере регенеративной медицины.

С течением лет структуры нашего организма функционально ослабевают, а геном скапливает в себе признаки возрастных изменений. Восстановительная медицина призвана искать способы заново пробуждать или заменять клетки, утратившие силу. В данном аспекте важной способностью организма человека является создание «индуцированных» стволовых клеток, хотя на сегодняшний день ученые ещё не смогли четко определить возможности для повторяющейся дифференциации стволовых клеток в другие их вариации.

Новая методика позволяет справиться с проблемой потери идентичности клеток. Специалисты обнаружили четкое равновесное состояние между клеточным перепрограммированием, омолаживающим клетки, и возможностью регенерации их специфической функции.

Около 15 лет назад ученым уже удалось трансформировать нормальные клетки в стволовые. Весь механизм «перезапуска» стволовых клеток длится до пятидесяти суток, при этом задействуются четыре основные молекулы, которые назвали факторами Яманаки (по имени ученого). По новой методике, именуемой «переходящим перезапуском созревающей фазы», клетки перепрограммируются менее чем за две недели. За это время стираются все признаки старения, а сами клеточные структуры на время утрачивают индивидуальность. Не до конца перезапущенным клеткам предоставили возможность развиваться в обычных условиях, для прослеживания возможности возврата их специфической функции. Исследование генома продемонстрировало, что клетки вновь приобрели маркеры, типичные для фибробластов: в перезапущенных структурах начинал вырабатываться коллаген.

Для подтверждения омоложения специалисты просмотрели все сдвиги среди возрастных признаков, исследовали ряд показателей клеточного старения. Так, был оценен показатель эпигенетических часов: химические сигналы в геноме говорят о возрастном этапе. Далее обратили внимание на транскриптом, скрывающий в себе все генные считывания, которые были выполнены клеткой. Изменения в этих показателях прямо указывали на то, что клетки стали на три десятка лет моложе – причем они не только так выглядели, но и работали, как молодые. Обновленные фибробласты вырабатывали больше коллагена, чем такие же, но не перезапущенные клетки. Такое многообещающее открытие указывает на то, что в скором времени появятся совершенно новые терапевтические техники. В частности, появиться возможность быстрее заживлять раны, предупреждать или лечить болезнь Альцгеймера и катаракту.

Несмотря на то, что данное открытие продолжает тщательно изучаться, его уже считают многообещающим для будущего медицины. Как утверждают сами ученые, это исследование может обернуться весьма интересными последствиями, направленными на устранение возрастных изменений.

Ссылка на источник Института Бэбрахама