Курение родителей влияет на их будущих детей

Статью проверил , медицинский редактор
Последняя редакция: 16.10.2021

22 февраля 2017, 09:00

Ученые из американского Университета Массачусетс обнаружили, что курение родителей, и в особенности отца, плохо отражается не только на их собственном здоровье, но и на будущих детях.

Исследователи пришли к такому выводу, проведя эксперимент на грызунах, так как обменные процессы у мышей имеют много общего с человеческим метаболизмом.

Эксперимент состоял в постоянном воздействии на мышей никотином: дополнительно ученые наблюдали за особенностями здоровья их потомства.

В процессе исследования было обнаружено, что организмы мышат быстро распознавали токсические вещества и так же быстро их выводили, реагируя на любые загрязняющие факторы внешней среды и атмосферы, и демонстрируя более показательную устойчивость к неблагоприятным для здоровья воздействиям. Специалисты объяснили такое явление развитием привыкания и приспособления организма к химическим токсическим веществам, а также ускорением метаболических процессов в печени вследствие экспрессии отдельных генов.

Более того, была доказана генетически устанавливаемая связь: такая устойчивость человека передается его детям. Поначалу ученые приняли данную информацию, как приятную новость для курильщиков – ведь их дети становятся более приспособленными к неблагоприятным условиям существования. Однако вскоре открылась и другая сторона медали.

Дальнейшие эксперименты только подтвердили опасения экспертов: потомки, родившиеся от пар, которые подвергались никотиновому воздействию, получили в наследство гипертрофированную толерантность организма к всевозможным химикатам, и в том числе к медикаментозным средствам.

О чем может говорить полученная информация? Дети, у которых отцы являются заядлыми курильщиками, могут страдать ослабленной восприимчивостью к отдельным видам лекарственных средств, что в определенный момент может создать немалые проблемы в лечении ребенка.

Один из непосредственных участников исследования, доктор наук, профессор биологической химии и молекулярной фармакологии Оливер Рандо, указал на то, что «запрограммированность»детей курильщиков на токсическую устойчивость ещё должна изучаться, так как вызывает дополнительно массу вопросов:

• Означает ли, что для таких детей химиотерапия станет нерезультативной?
  • Изменится ли у детей курильщиков отношение к курению – ослабится или усилиться тяга к никотину?

Может оказаться, что в определенный момент, когда ребенку будет необходимо пройти курс лечения, к примеру, антибиотиками, они просто не подействуют, и лечение не принесет должного результата. Конечно же, это может создать смертельную опасность для человека, так как инфекционное заболевание попросту нечем будет лечить – организм не будет положительно реагировать на лекарственные препараты.

Как утверждает пресс-служба Медицинского колледжа Университета Массачусетс, исследования на эту тему будут продолжены. Однако уже сейчас становится понятно, что многим родителям имеет смысл задуматься о здоровье своих будущих детей заранее.

trusted-source[1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8]