^
A
A
A

Гиперактивные дети лучше учатся в школе

 
Статью проверил , медицинский редактор
Последняя редакция: 17.10.2021
 
Fact-checked
х

Весь контент Web2Health проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную точность и соответствие фактам.

У нас есть строгие правила по выбору источников информации и мы ссылаемся только на авторитетные сайты, академические исследовательские институты и, по возможности, доказанные медицинские исследования. Обратите внимание, что цифры в скобках ([1], [2] и т. д.) являются интерактивными ссылками на такие исследования.

Если вы считаете, что какой-либо из наших материалов является неточным, устаревшим или иным образом сомнительным, выберите его и нажмите Ctrl + Enter.

 
30 августа 2012, 15:22

К решению отдавать ребёнка в детский сад рано или поздно приходит большинство родителей. Некоторые вынуждены вернуться на работу, некоторые считают, что детский сад позволит ребёнку быстрей социализироваться и настроиться на дальнейшее обучение в школе.

Обычно больше всего родители переживают за гиперактивных и очень подвижных детей. Им сложно представить, как ребёнок–непоседа, настоящий домашний тайфун, сможет ужиться с дисциплиной в детском саду и выполнять указания воспитателей.

Однако специалисты из Университета Майами поспешили успокоить мам гиперактивных детей, чего нельзя сказать о мамах детей застенчивых и малообщительных. Учёные считают, что наибольшему риску невозможности к адаптации в детском коллективе подвержены именно такие дети.

Это исследование, изучающее социальные и академические успехи детей дошкольного возраста – одно из первых в этой области. Его результаты были обнародованы в журнале «Школьная психология».

Как оказалось, дети со скрытным характером и нежеланием идти на контакт показали низкий уровень академической успеваемости, как в начале учебного года, так и через год после обучения.

«Не секрет, что все родители хотят, чтобы их дети до начала обучения в детском саду уже умели считать и знали алфавит, но немногие понимают, что немаловажной составляющей успешного обучения, начиная с малых лет, является социально-эмоциональная готовность», - говорит Ребекка Булотская-Ширер, ассистент профессора психологии в Университете Майями.

Проблемы в поведении начинаются тогда, когда происходит несоответствие возможностей ребёнка и нагрузки программы обучения. Как показывают результаты, застенчивые дети начинают комплексовать из-за своих незнаний.

«Как правило, замкнутые дети дошкольного возраста просто «теряются» в группе», - говорит доктор Элизабет Белл, кандидат психологических наук и соавтор исследования. – То же самое происходит и в школе. Эти дети замыкаются в себе и не участвуют в жизни класса».

Также эксперты выяснили, что излишне активное поведение их сверстников обусловлено желанием привлечь к себе внимание учителя. В том случае, если данная линия поведения всё же срабатывает, то более спокойные дети рискуют быть обделены вниманием педагога.

Наиболее приспособленными к жизни в группе оказались дети, которые пошли в сад в старшем возрасте. Эти дети имели меньше проблем с адаптацией и показали более высокий уровень социальных навыков, грамотности, способности к языку и математике.

Специалисты надеются, что результаты исследований привлекут взгляд общественности к этой проблеме и тогда, возможно, будут рассмотрены новые подходы к решению проблемы с учётом потребностей разных детей.

trusted-source[1], [2], [3], [4], [5]


Сообщите нам об ошибке в этом тексте:
Просто нажмите кнопку "Отправить отчет" для отправки нам уведомления. Так же Вы можете добавить комментарий.