^

Здоровье

A
A
A

Медикаментозный гастроэнтерит

 
, медицинский редактор
Последняя редакция: 19.11.2021
 
Fact-checked
х

Весь контент iLive проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную точность и соответствие фактам.

У нас есть строгие правила по выбору источников информации и мы ссылаемся только на авторитетные сайты, академические исследовательские институты и, по возможности, доказанные медицинские исследования. Обратите внимание, что цифры в скобках ([1], [2] и т. д.) являются интерактивными ссылками на такие исследования.

Если вы считаете, что какой-либо из наших материалов является неточным, устаревшим или иным образом сомнительным, выберите его и нажмите Ctrl + Enter.

 

Многие препараты вызывают тошноту, рвоту, диарею, медикаментозный гастроэнтерит, что расценивают как побочные эффекты. Необходимо детально собрать анамнез относительно применения препарата. В нетяжелых случаях отмена препарата, а затем его повторное применение позволяет установить причинную связь. Чаще всего к факторам, вызывающим гастроэнтерит относят прием антацидов, содержащих медь, антибиотиков, антигельминтных препаратов, цитостатиков (используются в лечении рака), колхицина, дигоксина, препаратов тяжелых металлов, слабительных и лучевую терапию. Использование антибиотиков может привести к тяжелой диарее, вызванной С. difficile.

Ятрогенное, случайное или преднамеренное употребление тяжелых металлов вызывает отравление, сопровождающееся тошнотой, рвотой, болью в животе и диареей.

Злоупотребление слабительными, часто отрицаемое пациентами, может привести к слабости, рвоте, диарее, потере электролитов и нарушениям метаболизма.

trusted-source[1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8], [9], [10], [11]


Сообщите нам об ошибке в этом тексте:
Просто нажмите кнопку "Отправить отчет" для отправки нам уведомления. Так же Вы можете добавить комментарий.