Противораковым действием обладает даже дешевый кофе

, медицинский редактор
Последняя редакция: 30.05.2018

10 августа 2017, 09:00

Любите ли вы кофе? Для тех, кто не представляет себе утро без любимого напитка, имеется очередная приятная новость: кофе действительно полезен! Специалисты из испанского университета уверенно заявляют: кофейные зерна обладают уникальными антиоксидантными способностями, которые не исчезают даже в процессе их переработки.

Научные специалисты, представляющие университет Гранады, рассказали на страницах периодического издания Food Science and Technology, что кофе богат очень полезными для здоровья человека веществами. Как утверждают ученые, по степени своего воздействия эти вещества практически в 500 раз активнее, нежели всем известные аскорбиновая кислота и экстракт зеленого чая.

Антиоксиданты супермощного действия присутствуют в шелухе кофейного зерна и непосредственно в кофейной гуще. Исследователи обнаружили, что полезные компоненты имеются и в составе субпродуктов, на основе которых чаще всего производят дешевые сорта кофе. А ведь большинство потребителей с пренебрежением относятся к такой продукции, выбирая более дорогие сорта напитка.

Антиоксиданты, или антиокислители, - это уникальные вещества, ингибирующие окислительные процессы в организме. Иными словами, антиоксиданты избавляют организм от повреждающих частиц – так называемых свободных радикалов, действие которых может вызвать, в частности, развитие раковых опухолей. Структура свободных радикалов нестабильна, а влияние их на человеческое здоровье пагубно.

«В составе кофейной субпродукции присутствует огромное количество и других полезных компонентов, одна часть которых помогает стабилизировать баланс микрофлоры кишечника, а другая часть угнетает развитие патогенных микроорганизмов», - утверждают исследователи.

Если говорить о высококачественных кофейных зернах, – в частности, специалисты анализировали состав зерен сорта арабика, - то эксперименты на крысах позволили выявить в них, кроме мощных антиоксидантов, немалое количество меланоидинов. Меланоидины – это продукты сахароаминных процессов – реакций соединения протеинов с углеводами. Ученые специалисты заявляют: эти соединения следует активно применять для избавления организма от патогенов.

Отдельно следует сказать и о другой пользе кофе – и здесь на первый план выходит не состав продукта, а его аромат. Для многих людей вдыхание кофейного аромата активизирует продукцию в головном мозге гормона удовольствия. Недаром при вдыхании такого запаха часто возникает ассоциация с теплом и уютом. Для истинных кофеманов достаточно провести несколько минут возле готовящегося кофе, вдохнуть аромат – и жизнь налаживается!

Между тем, ученые провели ряд экспериментов, в ходе которых было обнаружено: кофейный аромат вносит изменения в работу семнадцати генов и в продуцирование протеинов в головном мозге. В частности, запах кофейных зерен активизирует в организме синтез веществ, выполняющих роль антиоксидантов.

Поэтому, если вы не большой любитель пить кофе – то можете просто вдыхать его запах. Уже этого будет достаточно для омоложения организма и предупреждения развития онкологии.

trusted-source[1], [2], [3], [4], [5]