Методики раннего развития детей

Каждые родители желают, чтобы их ребенок научился раньше понимать, говорить, анализировать, был всесторонне развит, да и просто был приспособлен к окружающим условиям. Сейчас существуют многие методики раннего развития детей, как схожие, так и совершенно уникальные.

Малышу необходимо познавать мир, а родителям уметь наиболее доступно давать ответы на его многочисленные вопросы. Ученые доказали, что память у детей до трех лет способна воспринимать и запоминать столько информации, сколько не по силам взрослому.

Методики раннего развития детей разнообразны, поэтому необходимо ознакомиться с основными моментами каждой перед тем, как отдать предпочтение какой-то из них.

Методика развития Монтессори

Здесь предполагается, что ребенок учится всему без принуждения, исходя из собственной мотивации, и сам выбирает себе интересы, продолжительность занятий. Роль педагога - поощрение малыша, подготовка окружающей среды (например, подборка материала для работы, соответствующего пропорциям и росту ребенка).

Малыш получает возможность выполнять задачи сам, значит, может обнаружить и исправить свою ошибку. Материалов для такой системы достаточно. Например, игрушки-сортеры - коробки с отверстиями разной формы, куда ребенок должен вставить подходящую по форме фигурку.

У данной методики раннего развития детей много положительных моментов:

  • способствует развитию моторики рук, внимания,
  • воображения, памяти;
  • формирует логическое мышление;
  • обучает самостоятельности;
  • прививает навыки общения.

Система Домана

Под его руководством были созданы хорошие методы для раннего развития малыша. По ним можно начинать обучение уже с трех месяцев жизни малыша. Целью является активизация умственной деятельности, здесь используется метод зрительного восприятия. Необходимо сделать специальные карточки по определенной тематике. На лист картона клеится картинка, изображение обводят рамкой, а под ней пишут наименование рисунка большими буквами красного цвета (он будет больше раздражать глазные рецепторы, а, следовательно, информация скорее запомнится).

Карточки надо показывать ребенку на незначительное время (но несколько раз в день), называя предмет, изображенный на ней. У малыша увиденное и услышанное откладывается в памяти. Основная идея данной системы – запоминание слова сразу целиком, а не сложение его из слогов, букв. Постепенно можно увеличивать количество таких карточек. Система довольно сильная и интересна детям, им нравится рассматривать яркие картинки.

Обучение кубиками Зайцева

При использовании методики раннего развития детей по системе Зайцева ребенок научится произносить правильно все звуки, а, значит, четко говорить. На гранях кубика написаны склады (одиночные буквы, их сочетание), из которых ребенок пытается составить слово. Все кубики различаются друг от друга размером, цветом, звоном, который издают. Так малыш может почувствовать отличие гласной буквы от согласной, звонкой от глухой.

Методика Бориса и Елены Никитиных

Эту систему рекомендуют использовать в совокупности. Она представлена разными развивающими играми, рассчитанными на участие взрослых в игре. В основном это головоломки. Они направлены на развитие образного, а так же логического мышления. Ребенок сам придумывает как, например, достроить фигурку, т.е. получившийся результат в одной и той же игре может быть различным.

Вышеприведенные методики раннего развития детей указывают на то, что возможен разносторонний подход обучения ребенка.

Медицинский эксперт-редактор

Портнов Алексей Александрович

Образование: Киевский Национальный Медицинский Университет им. А.А. Богомольца, специальность - "Лечебное дело"

Другие врачи

Поделись в социальных сетях

Сообщите нам об ошибке в этом тексте:
Просто нажмите кнопку "Отправить отчет" для отправки нам уведомления. Так же Вы можете добавить комментарий.